Автомобилестроение в Украине больше не в приоритете. Льготы на 19 лет получат другие отрасли

Транскрипт 1 На правах рукописи Хрусталева Наталья Александровна Привлечение прямых иностранных инвестиций в автомобильную промышленность России Специальность: С диссертацией и авторефератом можно ознакомиться в библиотеке Российского государственного социального университета , г. Ученый секретарь Диссертационного совета, доктор экономических наук, профессор П. Солодуха 3 3 . В современных условиях экономика России переходит на инновационный путь развития. Поэтому перед отраслями экономики, в том числе автомобилестроением, стоит задача осуществить структурную перестройку и модернизацию с целью повышения конкурентоспособности на мировых рынках. В последние десятилетия российское автомобилестроение развивается в тесной связи с мировыми глобализационными процессами, при этом на фоне выдающегося прогресса мирового автомобилестроения, российская национальная автомобильная промышленность демонстрирует признаки системного кризиса, следствием которого является снижение конкурентоспособности продукции. В настоящее время в России существуют национальные автопроизводители национального модельного ряда практически всего спектра автомобилей: В России имеются также производители легковых иномарок, которые осуществляют производство в РФ автомобилей иностранных марок на совместных предприятиях и сборочных предприятиях в том числе и на отечественных производственных мощностях. Произведенные в России, а также импортированные в страну извне как новые, так и подержанные , легковые иномарки в настоящее время успешно конкурируют с отечественными российскими легковыми автомобилями на внутреннем рынке, снижая уровень продаж отечественных легковых автомобилей и создавая реальную угрозу национальному сектору автомобилестроения России.

Анализ деятельности иностранных компаний на российском рынке автомобилестроения

Машиностроение Белорусское машиностроение занимает одно из первых мест в числе отраслей экономики, приоритетных для иностранных инвестиций. Предприятия республики заинтересованы в новых совместных проектах с целью сохранения экспортных позиций, получения нового опыта, внедрения инноваций и расширения линейки продукции. Основной формой привлечения иностранных инвесторов в отрасль автомобилестроения является создание совместных с транснациональными корпорациями предприятий, приватизация отдельных государственных организаций либо создание международных альянсов в секторе производства автокомпонентов, сельскохозяйственного машиностроения, сборочных производств грузового автомобильного транспорта.

Предприятия машиностроения Беларуси имеют сильные экспортные позиции на внешних рынках, преимущественно стран СНГ.

Так, основной формой привлечения иностранных инвесторов в отрасль автомобилестроения является создание совместных с.

Брендирование Стимулировать маркетинг национальных брендов, усилить осознание необходимости формирования брендов у всех автомобильных компаний и производителей комплектующих Источник: , Однако на пути успешной реализации этой политики, как свидетельствуют эксперты, существуют объективные препятствия: Индия В Индии на дореформенном этапе экспансия частных компаний в автомобильном секторе была ограничена государством.

Это заставляло индийские компании на протяжении почти 40 лет диверсифицироваться и вело к формированию олигополистических конгломератов. Для таких конгломератов была характерна миграция из близких отраслей производство велосипедов, машин для коммунального хозяйства и др. В е годы на фоне успеха этого СП автомобильная промышленность была открыта для частных инвестиций, и иностранные компании, как и индийские промышленные конгломераты, заняли ведущие позиции в некоторых сегментах рынка.

Значительная часть индийской автомобильной промышленности особенно производство грузовиков , в отличие от китайской, всегда находилась в частных руках. Внутреннее производство автомобилей осуществляемое частными промышленными диверсифицированными компаниями, является отличительной чертой автомобильной промышленности Индии. Эти конгломераты являют собой пример успешного технологического совершенствования и передачи передового опыта из одних подразделений корпорации в другие.

Огромные накопленные запасы денежной наличности такие диверсифицированные промышленные группы с легкостью могли концентрировать на развитии стратегических секторов: Межотраслевой перелив капитала, концентрация на определенных сферах бизнеса позволяют быстро продвигаться вверх по цепочке добавленной стоимости, осуществляя массированные капиталовложения. Обращает на себя внимание тот факт, что из 4 млн автомобилей, произведенных в Индии в г.

Формы инвестиционного сотрудничества в автопроме России и проблемы их реализации Введение к работе Актуальность исследования. Фундаментальной особенностью экономических реформ в России стало резкое сокращение производства, сопровождавшееся сверхвысокими темпами инфляции. В результате в период с по гг. С одной стороны, исчерпали себя прежние факторы роста, действовавшие в гг.

С другой стороны, усиливается действие ограничений:

Осуществление прямых иностранных инвестиций (ПИИ) является « нацеленности» политики привлечения иностранных инвестиций .. автомобилестроение;; создание зернового кластера;; создание мясного кластера;.

Скачать электронную версию Библиографическое описание: Сравнительный анализ инвестиционной привлекательности автомобильной промышленности: Автомобильная промышленность Российской Федерации в течение последних лет переживает период радикальной смены стратегий и ориентиров, расширения интегративных веяний в своей структуре. Характеризуя эту отрасль можно отметить несколько важных тенденций, прогресс или угасание которых и определит ход дальнейшего развития одного их важнейших сегментов экономики.

В контексте неравномерного развития мировой автомобильной промышленности, особенно актуально выглядит проведение сравнительного анализа программ повышения уровня инвестиционной привлекательности, внедряемых зарубежными компаниями, с опытом разработки и применения подобных мероприятий для предприятий отечественного автопрома. Однако, стоит вспомнить, что названные автоконцерны, продукция которых неизменно занимает заслуженные первые места во всех рейтингах качества, начинали свою историю как наспех переквалифицированные заводы по производству военной техники, выпуск которой вследствие международных санкций был ограничен или прекращен после Второй мировой войны.

При этом технологической базой — основой для развития автомобилестроения — послужили именно те самые механизмы, которые были спроектированы для использования в военных целях. А в свою очередь, предприятия российской автомобильной промышленности, должны отличаться высочайшей степенью привлекательности для внешних и внутренних инвесторов.

Однако, на сегодняшний день отечественная автомобильная промышленность не занимает существенного сегмента на мировом рынке и не имеет необходимых источников финансирования для того, чтобы иметь возможность исправить положение. С целью поиска решения данной проблемы, считаем целесообразным рассмотреть зарубежный опыт повышения инвестиционной привлекательности, адаптировать некоторые мероприятия к российским условиям применения на практике. Особенно интересен и наиболее приемлем с точки зрения применения в отечественных условиях опыт Китайской народной республики, развитие автомобильной промышленности которой показывает небывалые темпы роста даже в период мирового финансового кризиса.

Привлечение прямых иностранных инвестиций в автомобильную промышленность России

Сборник научных статей по итогам международной научно-практической конференции г. Волгоград ноября г. Волгоградское научное издательство, Статьи посвящены актуальным вопросам экономической, управленческой теории и практики, изучаемыми учеными из разных стран - участниц конференции. Высшая школа экономики,

форма привлечения прямых иностранных инвестиций. Анализ рынка автомобилестроения и перспективы развития на примере.

Размещение производственных подразделений ТНК осуществляется в разных странах мира в зависимости от сочетания факторов производства для снижения издержек. При этом предприятия уровней , и глобальной системы автопроизводства то есть центры НИОКР и высокотехнологичных производств преимущественно размещены в развитых странах"триады", в то время как стандартизированные массовые производства уровней , и выносятся в постсоциалистические и развивающиеся страны. Как следствие, еще более отчетливым становится разделение мирового хозяйства на ядро развитые страны , полупериферию новые индустриальные и постсоциалистические страны и периферию большинство развивающихся стран.

Слияния и поглощения крупных ТНК дают им огромное преимущество перед конкурентами, связанное с максимальным использованием преимуществ МРТ, избыточных и дефицитных факторов производства, более благоприятного режима налогообложения, а также с нейтрализацией торговых ограничений. Постепенно крупнейшие автопроизводители переходят от стратегии глобализации к стратегии регионализации. Сохраняя свою глобальную структуру, автопроизводители стремятся создавать не глобальный суперпродукт, а удовлетворять определенный региональный спрос путем выделение кластеров стран со сходными рыночными условиями и потребительскими вкусами и формирования в странах, принимающих ПИИ,"дочерние" сетевые структуры.

С усилением конкуренции на мировом автомобильном рынке, необходимостью оптимизации издержек в сочетании с постепенной насыщаемостью традиционных рынков"триады" автомобильные ТНК интенсивно проникают на быстрорастущие рынки новых индустриальных и постсоциалистических стран. Эти рынки рассматриваются не как изолированные, а все больше как часть производственной и сбытовой системы ТНК - зарубежные производственные филиалы ТНК полностью врастают в экономику принимающих стран.

На смену троецентрию приходит периферизация отрасли. Учитывая опыт развитых стран, многие развивающиеся страны использовали автопром в качестве акселератора процесса индустриализации, повышения конкурентоспособности национальной экономики в целом.

Стратегия привлечения прямых иностранных инвестиций до 2020 года утверждена в Беларуси

В статье рассмотрен процесс притока прямых иностранных инвестиций в автомобильную промышленность развивающихся стран в исторической ретроспективе. На опыте конкретных стран выявлена специфика локализации иностранных автопроизводителей, а также государственная политика в этой сфере. Данное исследование представляет интерес для специалистов в области мировой экономики, промышленной политики и инвестиций.

Срок публикации - от 1 месяца.

иностранных инвестиций в легковое автомобилестроение – такая государственных инвестиций и привлечения прямых иностранных инвестиций, а.

Результаты анализа состояния автомобильной промышленности Введение к работе Актуальность темы исследования. При сохранении сырьевой специализации России в мировом разделении труда страна будет оставаться заложницей конъюнктуры сырьевых рынков, поскольку эти рынки подвержены резким колебаниям цен. В такой ситуации требуется проведение экономической политики, ориентированной на модернизацию отраслей обрабатывающей промышленности, в особенности, машиностроения.

В сокращении технологического отставания отечественного машиностроения, в увеличении доли обрабатывающей промышленности в экономике России большая роль отводится прямым иностранным инвестициям ПИИ. Однако влияние ПИИ на принимающую экономику неоднозначно: В связи с этим требуется выработка такой промышленной политики, которая способна обеспечить реализацию созидательного потенциала ПИИ и нивелировать отрицательные эффекты не только в краткосрочном периоде, но и в перспективе.

Активное привлечение с помощью ПИИ передовых технологий позволяет реализовать стратегию догоняющего развития, проводить политику импортозамещения. Вместе с тем, опыт таких стран как Аргентина, Индонезия, Мексика, Бразилия показывает, что реализация импортозамещающей политики в чистом виде не гарантирует ликвидацию технологического разрыва. В связи с этим дискуссия о том, какой модели промышленной политики следует отдать предпочтение, ведется до сих пор.

Существуют различные точки зрения и в отношении отраслей машиностроения, которые в первую очередь нуждаются в модернизации. Действительно, автомобилестроение является одной из ключевых отраслей экономики, относится к числу наукоемких и высокотехнологичных, стратегически важных производств. Все более широкое применение находит в отрасли продукция электронной промышленности. Емкость рынка легковых автомобилей в России составляет 5,8 млн. По отношению к этой промышленности Правительством РФ реализуется политика импортозамещения, основанная на создании многочисленных совместных предприятий с лидерами автоиндустрии.

Совместные предприятия как современная форма привлечения прямых иностранных инвестиций

Привлечение прямых иностранных инвестиций в автомобильную промышленность России Хрусталева Наталья Александровна Диссертация - руб. Привлечение прямых иностранных инвестиций в автомобильную промышленность России: Использование аналитической модели при рассмотрении зарубежногоопытапривлечения прямых иностранных инвестиций в автомобильную промышленность 83 Аналитическая оценка преимуществ размещения автопроизводства в различных регионах 83 Анализ зарубежного опыта привлечения прямых иностранных инвестиций в автомобильную промышленность 92 ГЛАВА 3.

так и объемов привлечения инвестиций в отрасль автомобилестроения растущих объемов продаж, так и привлечения иностранных инвесторов.

При сохранении сырьевой специализации России в мировом разделении труда страна будет оставаться заложницей конъюнктуры сырьевых рынков, поскольку эти рынки подвержены резким колебаниям цен. В такой ситуации требуется проведение экономической политики, ориентированной на модернизацию отраслей обрабатывающей промышленности, в особенности, машиностроения. В сокращении технологического отставания отечественного машиностроения, в увеличении доли обрабатывающей промышленности в экономике России большая роль отводится прямым иностранным инвестициям ПИИ.

Однако влияние ПИИ на принимающую экономику неоднозначно: В связи с этим требуется выработка такой промышленной политики, которая способна обеспечить реализацию созидательного потенциала ПИИ и нивелировать отрицательные эффекты не только в краткосрочном периоде , но и в перспективе. Активное привлечение с помощью ПИИ передовых технологий позволяет реализовать стратегию догоняющего развития, проводить политику импортозамещения.

Перспективный вариант вложения средств — инвестиции в автомобильную промышленность России

Государственная экономика Совместные предприятия как современная форма привлечения прямых иностранных инвестиций Совместное предприятие представляет собой международную фирму, создающуюся двумя или несколькими национальными предприятиями с целью наиболее полного использования потенциала каждой из сторон для максимизации полезного экономического эффекта их деятельности. Оно является разновидностью предприятий с иностранными инвестициями и в соответствии с действующим российским законодательством определяется как предприятие с долевым участием российских и иностранных инвесторов.

Важным признаком совместного предприятия следует считать наличие в числе его учредителей участников наряду с национальным хотя бы одного иностранного инвестора [4, с. Появлению и распространению совместных предприятий как одной из форм согласованной деятельности двух и более партнеров, направленной на достижение общей цели, способствовали процессы интернационализации экономики разных стран, увеличение экспорта капитала. Определенное влияние на развитие совместных предприятий оказывают интеграционные тенденции в области специализации и кооперирования производства.

Совместные предприятия как одна из перспективных организационных форм хозяйствования получили распространение в х годах в странах Западной Европы и Азии, а затем - в странах Центральной и Восточной Европы, а также СНГ.

В последние десятилетия российское автомобилестроение развивается в привлечения прямых иностранных инвестиций в национальный сектор.

Общая площадь СП составляет более тысяч квадратных метров. На работах по строительству и планировке размещения оборудования были привлечены два генеральных подрядчика: Также на стадии строительства были задействованы около строителей и более 30 компаний из Тольятти. В году на заводе было собрано автомобилей, в - 25 В сентябре года на той же сборочной линии предприятие запустило в производство новый динамичный переднеприводный автомобиль Шевроле Вива класса С, базирующийся на платформе , который по праву является одним из лучших европейских автомобилей.

Итоги производства года - автомобилей.

Критерии привлечения прямых иностранных инвестиций

Теоретические положения и рекомендации диссертационной работы использованы в учебном процессе в Московском институте мировой экономики и международных отношений МИМЭМО при преподавании экономических дисциплин Разработанные в диссертации теоретико-методологические и практические положения были доложены на Научных конференциях студентов и аспирантов, проводимых в МИМЭМО , , гг.

Основные положения диссертационного исследования опубликованы в 9 печатных работах общим объемом 3,12 пл, из них 2 работы опубликованы в изданиях, рекомендованных ВАК России Структура и объем работы. Структура работы определяется логикой исследования и поставленными в ней задачами Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка использованных нормативно-правовых актов, научных и периодических изданий, приложений . Повышение конкурентоспособности отрасли экономики путем привлечения прямых иностранных инвестиций.

Общая характеристика и тенденции развития мирового автомобилестроения и автомобильной промышленности России. Формирование аналитической модели для исследования инвестиционных процессов в автомобильной промышленности.

Динамика привлечения иностранных инвестиций в Россию. 2 Привлекательны атомная энергетика, авиа- и автомобилестроение, деревообработка.

Стратегия направлена на стимулирование притока прямых иностранных инвестиций в соответствии с потребностями структурной перестройки экономики и инновационным развитием страны, расширение масштабов и повышение качества их использования на базе постоянного улучшения инвестиционного климата, реформирования государственной собственности и развития государственно-частного партнерства в Беларуси. В числе основных задач стратегии - определение направлений привлечения прямых иностранных инвестиций в экономику, ориентирование вложений зарубежных капиталов в создание наукоемких высокотехнологичных производств и другие поощряемые государством виды экономической деятельности.

Предусматривается содействие привлечению иностранных инвестиций в реализацию проектов с применением передовых зарубежных технологий и менеджмента, стимулирование притока капитала транснациональных корпораций в реализацию проектов, обеспечивающих ускоренное развитие экспорта в страны с высоким платежеспособным спросом и импортозамещение. Планируется также совершенствование структуры прямых иностранных инвестиций, предусматривающее увеличение доли вложений в активную часть основных средств.

Улучшение инвестиционного климата будет осуществляться на основе обеспечения открытости деятельности государственных органов, правового регулирования условий хозяйственной деятельности, соблюдения принципа конкурентности, законных прав и интересов инвесторов и обеспечения защиты инвестиций. Для привлечения инвестиций и создания благоприятных экономических условий, снижения рисков и повышения доверия к инвестированию предусматривается реализация целого комплекса мер, в том числе по реформированию государственного сектора, отношений собственности, приобретения недвижимости и земли.

Привлечение иностранных инвестиций в экономику Казахстана. Мнение эксперта